это интересно

В каком возрасте нужно обращаться к логопеду?

28.03.2017

Если речь идет о нарушении звукопроизношения, то занятия будут более эффективны с 5 лет. К этому возрасту, ребёнок становится более усидчивым, начинает развиваться фонема...

все статьи
 — Метод «Томатис» для детей

Метод «Томатис» для детей

Томатис для особенных детей


Метод «Томатис» используется среди людей всех возрастов и по всему миру для решения задач в различных сферах деятельности. Например, управление стрессом и эмоциональным состоянием, улучшение памяти и концентрации внимания, интеграции в иностранные языки. Но помимо этого, свое место данный метод нашел и в решении проблем детей с синдромом Дауна, расстройствами аутистического спектра, ДЦП, задержкой речевого и психо-речевого развития, где помогает достигать существенных результатов в процессе обучения.

Многие дети с особенностями в развитии испытывают сложности с самоорганизацией, самоконтролем, общением. Родители ищут все новые способы достижения прогресса в реабилитации и социализации своих детей. Иногда, несмотря на огромное количество затраченных усилий, происходят откаты назад, приходится все начинать сначала. Такое движение по замкнутому кругу изматывает и не приносит удовлетворения.

Увеличить эффективность занятий с логопедами, дефектологами, специальными педагогами и психологами помогает метод «Томатис». Работая непосредственно с головным мозгом, а не с периферией, он увеличивает возможности ребенка в процессах восприятия и обработки информации.


Применение методики «Томатис» позволяет достичь следующих результатов:

  1. Улучшение речевых навыков.
  2. Повышение уровня самостоятельности.
  3. Развитие навыков коммуникации и решение поведенческих проблем.
  4. Улучшение умственных способностей в целом.

Курс аудиотренировок «Томатис» стимулирует работу мозга. Колебания звука тренируют мышцы уха, улучшает работу стремечка и молоточка. Внутреннее ухо в свою очередь посредством превращения акустической вибрации в электрический импульс стимулирует активность головного мозга. Благодаря этому после прохождения курса ребенок затрачивает меньше усилий и энергии на выполнение всего того, что он делает обычно. Мыслительные процессы становятся быстрыми, слаженными и эффективными. Таким образом, запускаются механизмы развития, позволяющие достигнуть прогресса в проблемной области, что способствует появлению значительных улучшений.


Томатис для дошкольников

Интеллектуальный капитал ребенка – важная составляющая развития. Поэтому многие родители еще до школы стремятся отдать своего ребенка в какой-либо развивающий центр, а перед первым классом начинают активно готовиться к школьному обучению, посещая подготовительные курсы и изучая основные школьные предметы.

Но акцентируя свое внимание только на интеллектуальной подготовке ребенка, родители иногда упускают из виду эмоциональную и социальную составляющие, включающие в себя такие навыки, от которых существенно зависят будущие успехи. Социальная готовность подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слышать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации.

Сюда можно отнести и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе группы, например, детского сада или группы по подготовке к школе.

Все эти элементы социальной зрелости и есть тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, письму, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.

Ребенок, у которого не развит «фундамент», не готов к школьному обучению. Он не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Очень часто у таких детей слабо развита связная речь: они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное. У такого ребенка нет интереса к познанию, он не стремится к творчеству, а склонен к шаблонным решениям, не требующим проявления инициативы.

Помимо развития социальных компетенций очень важным моментом является укрепление нервной системы, а также развитие игровой деятельности и сенсорно - моторных ощущений, любознательности и интереса к получению знаний.

Занятия по методу «Томатис» позволяют решить большинство из перечисленных задач. Данная тренировка укрепляет нервную систему ребенка и делает ее пластичнее. Благодаря этому ребенок становится более раскрепощенным, общительным и уверенным в себе и своих силах, что, в свою очередь, значительно ускоряет процесс адаптации к новым и непривычным условиям. Курс "Томатис" помогает развить сенсорные, двигательные способности ребенка, а также улучшить процессы восприятия, слуховое внимание, речь, память, произвольность, способность к коммуникации и общую обучаемость.

В аудиотренировках используются специальным образом обработанные скрипичные концерты Моцарта. Контрастность, непредсказуемое изменения тембра и интенсивности звука "удивляет" мозг. Действие метода похоже на гимнастику для мышц уха, поскольку благодаря многократному повторению и нарастающей мобилизации мышц улучшается процесс передачи информации в головной мозг. Обеспечивается превращение акустической вибрации в электрический импульс. Внутреннее ухо стимулирует активность головного мозга и заряжает энергией тело. А все мыслительные процессы становятся более эффективными и продуктивными.

Томатис для школьников


Нужен ли моему ребенку курс аудиотренировок «Томатис»?

Сегодня родители стремятся дать своим детям всё самое лучшее, в том числе качественное образование. Лицеи и гимназии, репетиторы и дополнительные занятия, иностранные языки и всевозможные методики развития – это делает ребенка эрудированным, образованным и успешным.

Курс аудиотренировок «Томатис» стимулирует работу мозга. Эффект метода основан на стимуляции участков мозга, участвующих в расшифровке и анализе звуковых сигналов, а также участков, отвечающих за способность к движению, сохранению равновесия и координации.

Действие метода похоже на гимнастику для мышц уха, поскольку благодаря многократному повторению и нарастающей мобилизации мышц улучшается процесс передачи информации в головной мозг. Обеспечивается превращение акустической вибрации в электрический импульс. Внутреннее ухо стимулирует активность головного мозга и заряжает энергией тело.

Благодаря этому после прохождения курса мыслительные процессы становятся быстрыми и эффективными. Ребенок затрачивает меньше усилий и энергии на выполнение всего того, что он делает обычно. Это помогает ему раскрывать новые грани таланта и даёт толчок к еще большему развитию.

Наиболее заметные улучшения, отмечаемые родителями, происходят по следующим показателям:
  • концентрация внимания;
  • память;
  • способность к коммуникации;
  • устная и письменная речь;
  • двигательные и координационные навыки;
  • быстрота реакций;
  • уверенность в себе;
  • чувство ритма и голосовые данные (вокал).


К тому же, метод Томатис гарантирует долговечные результаты. Это объясняется тем, что эффективность занятий обеспечивается не выработкой условного рефлекса, а восстановлением равновесия. Поэтому можно утверждать, что запущенные механизмы развития не только сохраняют результаты, достигнутые в процессе аудиотренировок, но и продолжается их прогресс.


   В нашем центре мы предлагаем следующие программы для детей:


  • повышение обучаемости и развитие речевых навыков

Повышение обучаемости и развитие речевых навыков

Речевое развитие – один из наиболее важных моментов в общем развитии ребенка. Речевое развитие определяет не только то, как ребенок в своей взрослой жизни будет общаться, но и уровень его интеллектуального развития, а также успешность обучения в школе. Проблемы с речевым развитием вызывают массу трудностей в школьном возрасте: проблемы с чтением, неспособность соотнести звуки речи с письмом, трудности с правильным выполнением и координацией заученных движений, проблемы в устной речи, арифметике и счете.

Происходит это из-за неправильной работы некоторых участков головного мозга. Метод "Томатис" помогает детям в преодолении проблем обучаемости и нарушений речи. Курс аудиотренировок с использованием специально обработанных скрипичных концертов Моцарта стимулирует работу мозга, развивает его способность к эффективной обработке информации. Благодаря прохождению данной программы мозг начинает работать эффективнее, улучшается качество речи, увеличивается объём восприятия информации, и успеваемость повышается.



  • улучшение памяти и концентрации внимания 

Улучшение памяти и концентрации внимания у детей

Заторможенность мышления, рассеянность внимания и недостаточный объем памяти - все эти проблемы присутствуют сегодня у наших школьников. Как следствие, увеличивается время выполнения домашних заданий, возникают проблемы с успеваемостью в школе.

Трудности в обучении у школьников связаны с неправильной работой некоторых участков головного мозга. Применение метода "Томатис" позволяет активизировать работу мозга, увеличить объем кратковременной и долговременной памяти, улучшить способность распределения внимания, увеличить объём восприятия.

Программа улучшения памяти и концентрации внимания с использованием метода «Томатис» применяется более 40 лет. Данные исследования метода, полученные в Европе, указывают на эффективность при устранении трудностей обучения и решении поведенческих проблем. Школьники, прошедшие "слуховую терапию", демонстрировали существенное увеличение коэффициента умственного развития, хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия и способность устно выражать свои мысли и чувства. В Канаде исследователь Тим Гилмор провел глубокий анализ и обобщил полученные данные центра Томатис в Торонто, в котором участвовало 400 детей и подростков. Все участники программы показали хорошие результаты во время теста на школьную успеваемость и тестирования у психолога. По результатам исследований 95% родителей засвидетельствовали то, что программа помогла их детям.

Они увидели положительные изменения по следующим параметрам:
  • Повышение уровня коммуникабельности - 89%
  • Увеличение концентрации внимания - 86%
  • Уменьшение уровня расстройств - 80%
  • Понимание чтения - 85%
  • Качество речи - 74%
  • Память - 73%
  • Запись по буквам - 69%
  • Зрелость - 84%

На протяжении шести последующих месяцев 83% детей развили и увеличили свои достижения. Остальные 17% детей сохранили достижения, полученные во время прохождения программы.


  • интеграция в иностранные языки

Интеграция в иностранные языки для детей

Все мы знаем, что изучение иностранного языка - дело непростое. И чем старше становится человек, тем учить языки ему становится сложнее. Но почему так происходит и как с этим бороться?

Дело в том, что в процессе развития ребенок учится выборочно воспринимать и распознавать звуки, соответствующие его языковой среде. В то же время он начинает игнорировать звуки, отсутствующие в фонетике языка его повседневного общения. Когда ребенок адаптируется к фонетическим структурам родного языка, происходит лингвистическое кодирование.

И поскольку в разных языках кодирование различно, оно быстро становится препятствием к изучению иностранного языка, так как звуки иностранной речи не совпадают со звуковыми моделями его родного языка, усвоенными в раннем детстве. Более того, с каждым годом кодирование все больше усиливается.

Любой язык - это своего рода музыка, то есть совокупность определенных ритмических и звуковых элементов образующих звуковой фундамент для овладения другими языковыми элементами (лексическими, синтаксическими и тд). Метод "Томатис" предоставляет возможность естественного овладения этими ритмическими и звуковыми элементами путем эффективной адаптации слухового аппарата к незнакомой ему речи с целью ее анализа и воспроизведения. Это позволяет освободиться от диктата привычных ритмических и фонетических моделей родного языка, отрицательно влияющих на освоение нового языка.

Важно понимать, что метод «Томатис» не является заменой занятий по изучению иностранных языков с репетитором или в соответствующих клубах и школах. Она представляет собой дополнение, позволяющее делать процесс освоения языка более простым и естественным.

  • развитие голосовых данных и музыкальности

Развитие голосовых данных и музыкальности

Одна из первоначальных сфер применения метода "Томатис" - развитие музыкальности и вокальных или голосовых данных. Метод "Томатис" оказывает прямое воздействие на механизмы головного мозга, соединяющие действие с восприятием. Поэтому его основополагающий принцип заключается в том, что любое изменение механизмов восприятия и анализа звукового сообщения обязательно влияет на воспроизведение этого сообщения, независимо от его формы (речь, пение и т.д ).

Более того, для хорошего вокала требуется не только хороший слух и умение услышать звуковое сообщение, но и, что самое важное, умение слышать себя, то есть способность анализировать и контролировать качество и силу собственного голоса. А правильно себя слышать мы можем только тогда, когда принятые звуковые колебания правильно передаются путем костной проводимости.

Если у вас есть вопросы, или нужна консультация по какому-либо вопросу - звоните нам!

8 (4922) 46-48-77

8-901-888-68-77